Аэрофлот перелет с грудным ребенком

Аэрофлот перелет с грудным ребенком

Итак, наше первое путешествие в обновленном составе состоялось. Отсутствовали дома мы ровно один месяц, за это время мы посетили мою родину — Украину, где Ян познакомился со своим прадедушкой, и провели  3 недели в чудесной и солнечной Болгарии. Не могу назвать эту поездку идеальной, в целом я бы оценила ее на 4+. Но обо все по порядку.

2013-06-07 09.28.05Первое, и конечно, самое волнительное для нас — это наш первый опыт перелета с грудным ребенком.  За один месяц наш сын в возрасте 5 месяцев побывал на борту четырех самолетов и спокойно проспал 8 взлетов и посадок. Перед этой поездкой я изрядно волновалась, несмотря на прочитанную информацию и полную боевую готовность.  Не зря говорят, пока сам не попробуешь, никогда не поймешь. Мы попробовали, и скажу вам, все действительно не так страшно, скорее даже интересно и очень увлекательно.

Я не буду подробно останавливаться на каждом из этих перелетов, т.к они все были чем-то похожи и из каждого мы сделали определенные выводы, которыми я и хочу поделиться.
Итак, перед перелетом, прочитав ряд статей с различных блогов, мы изрядно взволнованные собрались в дорогу. По совету некоторых мам мы купили новые игрушки, которые не показывали Яну до самолета. Взяли в рюкзак пару пеленок, подгузники, сменную одежду на случай если будет жарко в салоне или одежда испачкается и отправились в путь.

Первый сюрприз случился уже в аэропорту. Приехав за 2,5 часа до вылета (мы думали будем первыми) мы оказались уже в конце приличной очереди. Подойдя, наконец, к стойке регистрации на наш рейс СПб-Киев, я попросила места с ребенком поближе, на что получила ответ, что у нас уже забронирован 14 ряд и пересадить ближе нас не могут, т.к там уже все занято.Тут отдельно стоит отметить, что на сайте авиакомпании МАУ (www.flyuia.com), у которой мы купили билеты за 3 месяца до этого, мы не смогли заранее выбрать себе места, так как такой возможности не было, а также при покупке билетов с таким малышом, нельзя зарегистрироваться на рейс онлайн, так как это, наверное, связано с безопасностью полета. В общем мы решили, что они сами дадут нам приличные места при регистрации. Отчасти мы оказались правы, но не сразу это поняли. Получив посадочные талоны с 14 рядом, мы отправились гулять. И только заняв свои места, мы поняли, в чем дело. В самолете помимо нас летели еще дети, причем самой маленькой девочке было месяца 2-3 и самому старшему лет 5. И вот всех нас посадили в три ряда прямо над крылом, т.е все дети сидели в одном месте, в середине салона. В первый момент возник страх, что сейчас все эти дети на взлете начнут капризничать, и мы тут тихо сойдем с ума. Но как оказалось, мои страхи были напрасны. Все дети вели себя более чем прилично, даже приличнее некоторых взрослых. Причем тишина и спокойствие в наших детских рядах практически не нарушались весь наш двухчасовой перелет.

Такая же схема рассадки была и на втором нашем перелете Киев — Донецк. Мы также летели со всеми детьми над крылом. Для меня осталось загадкой, почему именно над крылом, Стас предположил, что над крылом меньше трясет, поэтому сюда и сажают детей. Я, честно говоря, не знаю, все ли авиакомпании так делают, но точно могу сказать, что это возможно только на регулярных рейсах. На чартерных же рейсах нужно все-таки приезжать заранее, чтобы не оказаться в хвосте самолета.

Кстати пару слов о чартерных рейсах. Это отдельная тема, причем и грустная и смешная одновременно. Мы со Стасом достаточно много летали разными авиакомпаниями и с самым разным составом пассажиров, но такого бардака, как на наших чартерах, не видели нигде. У нас чартеры были два раза в этом путешествии. Донецк-Бургас (авиакомпания Роза Ветров) и Бургас-Санкт-Петербург (авиакомпания Bulgaria Air). Еще на регистрации люди готовы были пройти по нашей коляске с ребенком лишь бы оказаться впереди. Никто не то что не пропустил вперед, о таком и мечтать не стоит, а наоборот толкали локтями и сумками и прыгали через нашу коляску, хотя мы спокойно стояли в очереди и никуда не пытались прорваться.  Эта тема избита и ее даже не хочется особо обсуждать, но меня это так удивило в очередной раз, что я просто не смогла не написать об этом. У меня сложилось стойкое впечатление, что когда наши люди летят в отпуск, мозги у них отключаются еще на подъезде к аэропорту. Может это звучит грубо, но факт.

2013-06-07 11.16.16

«Игрушки это для маленьких. А мне дайте кресло пососать))

»

Теперь пару слов о самом перелете. Куча игрушек, которую мы специально купили, в общем-то, нам и не понадобились. Ян в основном все перелеты  спал, а если и просыпался, то спокойно сидел/стоял/прыгал/дрыгал руками ногам у папы на руках. Исключением стал наш заключительный рейс из Бургаса домой. Мало того, что он был очень ранним, и мы все были совсем не выспавшиеся, так нам его еще и задержали на 1,5 часа. Кроме того, весь аэропорт был забит детьми, шум и гам стоял как в пчелином улье. В итоге обратно мы летели не так спокойно, Ян никак не хотел нормально засыпать и почти весь перелет мы по очереди держали его и развлекали как могли. Самолет на 70% состоял из детей, но на удивление весь полет прошел тихо и спокойно. В общем все детки, опять-таки в отличие от некоторых взрослых, нас приятно радовали на всех рейсах.

На взлетах и посадках я, как и положено, давала малышу грудь, и он был очень доволен и спокоен. Во всех без исключения самолетах нам давали детский ремень безопасности, которым Яна мы пристегивали к моему ремню. Правда никто ни разу не проверил насколько правильно и туго мы его пристегнули, но для нас это было на руку, т.к. я могла спокойно его кормить.

Важный момент, на который хотелось бы обратить внимание — на саму посадку в самолет идти последними. Какой бы ребенок не был спокойный, ему тяжело находиться на одном месте, тем более в таком маленькой пространстве, поэтому гораздо лучше и эффективнее гулять до последнего по аэропорту, чтобы малыш устал, и взяв грудь или бутылочку, спокойно уснул на взлете. Мы следовали этому простому правилу и нам это очень помогало.

По поводу коляски. У нас коляска-трость, которую мы, конечно же, брали в это путешествие. Не смотря на то, что я очень люблю слинги, все-таки коляска вещь тоже нужная и иногда даже более удобная. На всех рейсах схема действий с коляской одна и та же. При регистрации вы говорите что у вас коляска и вы ее НЕ сдаете в багаж. Вам на нее клеят специальную бирку. Далее до момента посадки вы совершенно спокойно гуляете со своим транспортом по аэропорту и отдаете ее только у трапа (или перед входом в самолет, если телетрап). Как мы поняли их грузят тоже в багажное отделение, что и чемоданы, только более бережно.

2013-05-28 18.17.14

На пересадке в Киеве

На первом рейсе СПб-Донецк с пересадкой в Киеве, мы уточняли, отдадут ли нам ее на пересадке, но внятного ответа не получили. То ли да, то ли нет, сотрудники долго обсуждали, но так и не сошлись во мнениях. По прилету в Киев мы были приятно удивлены, увидев все коляски лежащими уже рядом с трапом. В принципе так было на всех рейсах, кроме опять-таки заключительного. Как я уже писала выше, самолет был «детским», и колясок соответственно было очень много. И каково же было наше удивление, когда нам сказали, что коляски мы получим на багажной ленте. Но самое «приятное» было то, что коляски они пустили на ленту уже после чемоданов. А теперь представьте мамочку, которая летела без папы и у нее маленький ребенок, а то и два, который не собирается стоять спокойно на месте, он устал, хочет спать/есть/писать и т.д. И вместо того чтобы посадить ребенка в коляску и ловить свой чемодан, бедные мамы прыгали с этими детьми под мышкой 40 минут и ждали для начала свои коляски, чтобы туда этих измотанных детей усадить. Про чемоданы никто даже и не думал. No comments…

В итоге, пролетев с грудничком несколько тысяч километров за один месяц, мы с уверенностью можем сказать, что страшного в этом точно ничего нету. Есть свои нюансы, но все решаемо и легко улаживается на месте. Конечно, опыт у нас пока небольшой, но и малыш еще совсем маленький. Со временем мы будем расти и путешествовать подольше и подальше.

Сегодня мы сделали свои первые шаги в этом направлении, и откровенно говоря, гордимся собой. Тем, кто соберется лететь впервые, я выделила 5 пунктов, которые на мой личный взгляд, имеют значение. Со временем, наверняка, эти пункты будут видоизменяться и дополняться, но на сегодняшний день я бы назвала это основным.

1.Места в самолете.

Если у вас дальний или не очень удобный по времени перелет, я бы настоятельно рекомендовала вопрос с местами решить заранее. Если вы не можете это сделать онлайн, то наверное, есть смысл позвонить в авиакомпанию и узнать какие у них условия перелета для инфантов. Для детей же старше 2-х лет, как я понимаю, места идут в обычном режиме, и вы спокойно сможете выбрать себе места заранее у многих авиакомпаний. К сожалению, это не относиться к чартерным рейсам, поэтому тут вариант только один, приезжать в аэропорт заранее и занимать очередь.

2.Коляска

Коляска НУЖНА. Да простят меня фанаты слингов, но лично я, проспав всего 3 часа за ночь из-за раннего вылета просто не в состоянии носить на себе долго малыша, весом 8 кг. Со всеми формальностями в аэропорту вы пробудете минимум 2 часа, а если еще и задержка рейса, как было у нас, то и все 4-5. Моя спина не сказала бы мне спасибо за такой героизм, поэтому мы чередовали слинг с коляской и все были довольны. Как я писала выше, коляску вы спокойно можете отдать уже у трапа (или в телетрапе) и соответственно получить по прибытии там же.

3.Посадка в самолет

На первый взгляд это мелочь, но именно из таких мелочей и складывается общая картина вашего путешествия. Чем позже вы сядете в самолет, тем меньше по времени вы будете находиться в ограниченном пространстве. Мы до последнего гуляли по аэропорту и заходили уже в самолет с последними пассажирами. Удобно располагались, пристегивались, 5-10 минут и самолет выезжает на взлетную полосу. В общем, нам показалось, очень удобно.

4.Вещи с собой в салон.

Конечно же, в первую очередь это подгузники, салфетки и пеленки.Второе, но не менее значимое — это сменная одежда на случай разной погоды в стране вылета         и прилета. Плюс, естественно, на случай если она запачкается.

Игрушки – это неотъемлемая часть путешествия с ребенком. Тут каждый родитель решает сам в каком количестве и что именно брать. Мы, как я и писала выше, взяли только новые игрушки-погремушки в количестве 5-6 штук. За месяц путешествия у нас их значительно прибавилось, но почти все они летели с багажом. В салон мы обратно взяли опять-таки штук 5, наиболее полюбившихся за это время.

Далее список будет зависеть от требований и возраста вашего ребенка. Бутылочки, соски, смеси, водичка, еда, определенные игрушки, книжки, планшеты, плееры и так далее.

5.Позитивный настрой.

На мой взгляд, это самый важный пункт. Без всего, что перечислено выше, можно обойтись. Да, будет сложнее, где-то, возможно, будет не комфортно, неприятно или просто грустно. Но если  у вас будет позитивный настрой, все эти мелочи не испортят вам и вашему ребенку отдых. Спустя несколько лет из вашей памяти сотрутся все мелочи, связанные с перелетом и детали, а вот общее впечатление останется навсегда. Да и малыши, особенно маленькие, остро чувствуют настроение родителей и если родители улыбаются и счастливы, то и ваш малыш будет весел и доволен.

Показывайте этот прекрасный мир своим детям и ничего не бойтесь. Все в жизни временно, кроме воспоминаний. Они навсегда.

А мы желаем вам легких, комфортных перелетов и мягких посадок.



Source: tripfamily.ru


Добавить комментарий