У ребенка нет желания учиться советы психолога

У ребенка нет желания учиться советы психолога

Мой ребенок не хочет учиться. Мы уже все перепробовали. Наказывали, запрещали, поощряли. Никого не слушает — ни родителей, ни учителей. Последняя надежда — вы, психолог. Вот вы ему скажите, чтобы он начал учиться! Он просто ленится, сделайте так, чтобы он за ум взялся!

9 9845 14 Апреля 2014 в 01:24

Автор публикации: Ольга Князева, педагог-психолог

Мой ребенок не хочет учиться. Мы уже все перепробовали. Наказывали, запрещали, поощряли. Никого не слушает — ни родителей, ни учителей. Последняя надежда — вы, психолог. Вот вы ему скажите, чтобы он начал учиться! Он просто ленится, сделайте так, чтобы он за ум взялся!

Эх, и почему психологам не выдают волшебную палочку? Родители так надеются, что незнакомая ребенку тетенька за один прием что-то скажет ему такое, что он станет страстно выполнять домашние задания и превратится в отличника.

Зачастую попытки психолога найти истинную причину нежелания ребенка учиться и даже намек в сторону взрослых — что они делают не так в его воспитании — приводят к тому, что родители делают вывод о недееспособности психологии и самого психолога.

Между тем без понимания глубинных причин поведения ребенка, поведения родителей решить вопрос с нежеланием дитяти учиться не получится. Это только внешнее проявление скрытой от глаз проблемы. Росточек, который пророс. А вот из какого семечка, современному психологу помогает узнать тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

У ребенка нет желания учиться советы психолога

 

Дело не только в ребенке

Заметьте, что с проблемой «мой ребенок не хочет учиться» обращаются вовсе не те родители, у которых дети прогуливают школу, не делают домашние задания, без ограничений проводят время на улице. У тех родителей своя насыщенная жизнь, в которой вопрос о том, как учится их ребенок, имеет мало значения. Такие две крайности родителей: от полного равнодушия к учебным успехам ребенка до тотального контроля над каждой оценкой. И в том и в другом случае ребенку чаще всего приходится несладко, а какие последствия это вызовет в развитии ребенка, зависит от его векторов (врожденных свойств психики). Бывает, что все в порядке, но часто нет.

У ребенка нет желания учиться советы психолога

Почему родители выбирают ту или иную методику воспитания? Правильно, их выбор чаще всего основывается на их представлениях о правильности, на благих намерениях и зависит от их внутреннего состояния. Сверхзабота и сверхконтроль — это своеобразная компенсация своих психических нехваток родителями посредством ребенка. То есть с помощью ребенка родители добирают, чаще всего не осознавая, то, чего они недополучают в школе жизни. Так, анальная мама или бабушка сидит дома, не реализует себя как профессионал своего дела или у кого-то из них не сложилась личная жизнь, и тогда хочется компенсировать недостаточность реализации собственных желаний через ребенка, делая его и его успехи смыслом своей жизни, порой единственным смыслом своего существования.

Как здорово, когда родители — самодостаточные люди, знающие себя и умеющие снимать стресс без сублимации на ребенке. Бесплатные лекции по системно-векторной психологии, в частности, являются одним из действенных способов помочь родителям осознать свои душевные дефициты и без ущерба для окружающих научиться снимать внутреннее напряжение, неудовлетворенность жизнью.

Нет свободы — нет ответственности

Ребенок — это маленький человек. Родителям необходимо обеспечить ребенку для его полноценного развития две важные вещи: чувство защищенности и безопасности и понимание его внутренних психических особенностей. С каждым годом ребенок взрослеет, приобретает новые умения, навыки, необходимые ему для взрослой жизни. Задача родителей — помогать в прохождении социализации, взрослении ребенка, а не препятствовать этому.

У ребенка нет желания учиться советы психолога

Ему надо дать возможность быть самостоятельным и нести ответственность за свой выбор. Научить читать, а не читать ребенку самому. Научить решать задачи, а не решать самому. Научить делать уроки самостоятельно, а не делать их самим и не превращать выполнение домашних заданий в сущий ад для себя и ребенка.

Уже с детства выделить малышу его пространство, объяснить его обязанности и поддерживать их выполнение правильным одобрением. То есть не надо кошечку поощрять косточкой, как собачку, а после ждать благодарности и обижаться в случае неудовольствия или отказа от вашего поощрения. Системно-векторная психология в этом тоже помогает не ошибиться. Дифференциация детей по их врожденным векторам и дает возможность воспитателям выбирать способы поощрения, значимые для ребенка.

От внешнего — к внутреннему

Общий диагноз «ребенок не хочет учиться» имеет у разных детей разные основания. При этом корень проблемы — сложившиеся отношения между ребенком и его воспитателями.

Детей мы не выбираем, как и они родителей. Более того, их врожденные свойства могут отличаться от наших, и они в устройстве своего психического, в диапазоне своих способностей вовсе не мы. Выбирать им школу через себя, кружок — прямая дорога к тому, чтобы ребенок возненавидел обучение. И так много разных внешних факторов, способствующих угасанию желания учиться у современных детей: приоритет массовой культуры, качество образования, непрофессиональные учителя, деградирующее общество и т. д.

Трудно найти хорошую, подходящую для ребенка школу, но когда ты знаешь внутренние особенности своего ребенка, то легко сделать правильный выбор. Отправить кожно-зрительного мальчика учиться танцам, игре на гитаре, а не на занятия карате. Чувственный, нежный, эмоциональный мальчик отлично сможет раскрыть свой природный потенциал в творчестве и окажется совсем не у дел на занятиях, требующих других качеств: мужественности, физической силы, терпения, способности ударить другого человека.

У ребенка нет желания учиться советы психолога

Подведем черту вышесказанному: если ребенок не хочет учиться, необходимо работать как с ним самим, так и с его родителями. Иногда изменение родительских представлений о собственном чаде полностью решает проблему, они начинают видеть не того ребенка, которого сами себе нарисовали, а реального ребенка с его сильными и слабыми сторонами. Перестают требовать от него то, что выше его возможностей. Прыжки выше своей головы нереальны и опасны для психики ребенка.

У родителей всегда есть выбор: продолжать изощряться, хитрить в отношении своего ребенка, дабы получить нужные им результаты по учебе, и надеяться на то, что подобные ухищрения окажутся безболезненными для детской психики, либо потратить время на изучение психологии, понять себя и своего малыша, стать ему помощником на нелегком пути взросления, поиска достойного места в этом мире.

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Ольга Князева, педагог-психолог

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Source: www.YBurlan.ru

Читайте также

Добавить комментарий