Занятия для логопеда

Занятия для логопеда

Марина Суркова
Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст

Тема занятия «Автоматизация звука Ш»

«Прогулка в весенний лес»

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепить правильное произношение звука Ш. Автоматизация звука Ш в словах, слогах, словосочетаниях и в предложениях.

Совершенствование грамматического строя речи (учить правильному употреблению окончаний при спряжении глаголов, согласование числительных с существительными).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие длительного плавного выдоха, развитие моторики органов артикуляторного аппарата. Развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, самоконтроля.

Оборудование: игра «Спиралька», игрушечная машинка, игрушка Ёжик, мячик – ёжик, «камушки» — 5 шт., мешочек с маленькими игрушками из серии «Дикие животные», лукошко с шишками.

Ход занятия.

1. Организационный момент (создание эмоционально положительного фона, объявление темы занятия).

Логопед: Добрый день! Скажи, какое у тебя сегодня настроение? (грустное). Покажи, грустное настроение. Подойдём к «Нашей Маше» и выберем грустную эмоцию.

Ребёнок выбирает эмоцию и прикрепляет на панно.

— Сегодня теплый весенний день, светит солнышко, и я тебе предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но перед прогулкой мы должны хорошо подкрепиться, чтобы набраться сил.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для щёк «Помидоры – огурцы»

Упражнения для губ «Бублик».

Упражнения для языка «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье».

Логопед: пока мы с тобой подкреплялись, набежала тучка. Разгоним тучи на небе.

Упражнения для развития воздушной струи: «Тучка»

3. Анализ артикуляции по плану.

— Вот мы с тобой и готовы отправиться на прогулку. Чтобы нам было в дороге не скучно, будем петь нашу знакомую песенку «Шипелку».

— Давай вспомним, какие должны быть губы и язык, чтобы получилась песенка «Шипелка».

Губы круглые, зубы заборчиком, язык чашечкой и подуть тёплым ветерком, горлышко не дрожит.

4. Изолированное проговаривание звука Ш.

— Мы хорошо подготовились. Теперь можно и отправляться. Пойдём в гараж. Как ты думаешь, на каком транспортном средстве мы отправимся сегодня на прогулку (ответ ребёнка). В лес мы поедем на машине, потому что в слове «машина» есть звук Ш.

5. Автоматизация звука в слогах. Игра «Спиралька».

Логопед: Мы поедем по дорожке и будем петь песенку «Шипелку».

Ш-Ш-Ш, поворот ША-ША-ША, поворот ШУ-ШУ-ШУ, поворот ШИ-ШИ-ШИ.

6. Развития фонематического слуха.

Логопед: Мы приехали в лес. Посмотри, вся тропинка усыпана шишками. Давай их соберём в лукошко. Но собирать будешь только тогда, когда услышишь слово со звуком Ш.

Тапка, шапка, шар, маг, шар, топот, майка, шайка, мыло, шорох, губы, шубы.

Логопед: Давай посчитаем, сколько шишек ты собрал.

Игра «Сосчитай-ка»

Ребёнок: Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек, шесть шишек.

Логопед: Значить сколько слов ты услышал со звуком Ш? (шесть)

7. Автоматизация в словах.

Логопед: Посмотри, мы оказались на лесной полянке. Столько животных вышли на полянку к нам. Давай назовём, кого ты видишь (кабан, медведь, мышь, белка, косуля). Давай назовём их ласково (кабанчик, мишка, мышка, белочка, косулечка).

Назови только тех, в названии которых слышится звук Ш (мышка, мишка).

8. Автоматизация в предложениях.

Логопед: Они хотят поиграть с тобой в прятки. Я их спрячу в мешочке, а ты попробуешь угадать — кто шумит в мешочке? (ребёнок наощупь отгадывает животное – игрушку и отвечает полным ответом: В мешочке шумит мышка)

9. Развитие мелкой моторики и автоматизация звука Ш в тексте с опорой на мнемотаблицу.

Посмотри, к нам на полянку прибежал ёжик. Давай расскажем про него стихотворение (с мячиком — ёжиком.)

Что ты, Ёж, такой колючий? Знаешь, кто мои соседи?

Это я на всякий случай! Волки, лисы и медведи!

10. Итог занятия

Логопед: Нам пора возвращаться. Но на нашем пути огромное озеро. Чтобы его перейти, необходимо швырять камешки в воду, что выстроился мост из этих камней.

Игра «Я, ты, он, она, мы, вы» Я швырну камешек в воду. Ты ….

— Вот и готов мост! Молодец! Переходим через него.

А вот и наша машина, поедем назад, и споём опять нашу песенку «Шипелку».

11. Оценка.

Молодец! Ты сегодня справился со всеми заданиями.

Тебе понравилась прогулка? Какое у тебя стало настроение? Покажи, своё весёлое настроение. Подойдём к Нашей Маше и покажем какое у тебя после прогулки стало настроение.



Source: www.maam.ru


Добавить комментарий